Чему нам стоит поучиться у детей

Мы думаем, что взрослые должны учить и воспитывать детей. Наивные. Порой всё наоборот: дети настолько мудры, что утрут нос тренерам по саморазвитию. Узнайте, какие жизненные уроки взрослые могут вынести из общения с детьми.

Мы зависим друг от друга

В мире взрослых круто быть самостоятельным и независимым: «У меня есть я, и мне никто не нужен». Считается, что если не можешь обойтись в каком-то деле без другого человека, то ты слабак, это стыдно.

Дети почти во всём зависимы от взрослых, но это не ущемляет их эго. Ведь они вырастут и поменяются местами со своими родителями: будут помогать им одеваться, покупать подарки, лечить. А когда обзаведутся своими детьми, круг повторится.

Мы зависим друг от друга. Нам всем, независимо от возраста, нужен уход и внимание. Это залог выживания человека как вида. Это нормально. Не кичитесь своей независимостью и… позвоните маме.

 

Любовь — это…

У взрослых слово «любовь» порой тесно связано с глаголом «получать». Она получает от меня деньги и стабильность, а я от неё вкусный борщ и свежие рубашки. Вроде бы всё честно, но весьма потребительски.

Дети ничего не делают специально, до определённого возраста они вообще только едят и спят, но мы любим их. Такими, какие есть. Здесь не работает схема «я буду о тебе заботиться, если дашь мне выспаться». Мы принимаем наших детей целиком и полностью, со всеми проблемами и капризами. И это ли не эталон подлинной, чистой, неэгоистичной любви? Когда ничего не ждёшь взамен, просто любишь и всё.

Люди не злые

Когда трёхлетний ребёнок прибегает с разбитой коленкой и ревёт, как пожарная сирена, мама теряется в догадках: упал, поцарапался, подрался? И есть только один способ выяснить истину — прижать малыша к себе и успокоить. А когда ребёнок хнычет и капризничает, мама тут же понимает: хочет есть или спать. Дай ему то, чего ему не хватает, и снова станет прекрасным милым крохой.

Почему это не работает со взрослыми? Если человек раздражён, мы просто записываем его в «неадекваты», а если расстроен, упрекаем в жалости к себе. Подумайте, как бы изменилось общество, если бы каждый стремился заглянуть глубже и понять, что скрывается за внешней озлобленностью? Часто по ту сторону медали всего лишь смятение, страх и усталость.

Между нами много общего

Каждый человек когда-то был ребёнком.

Эта мысль пугает, когда мы думаем о неприятных нам персонах. Неужели эта вульгарная хамка в банке была маленькой девочкой с косичками? А тот рыжий бугай, что украл у меня сумку на остановке, милым бутузом с веснушками?

Да. Несмотря на то, куда нас вывела жизнь, точка отправления у всех была одна и та же. Люди, которые вам не нравятся, тоже играли в салки, ели мороженое и строили шалаши. Между вами больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Вспомните об этом, прежде чем осуждать кого-то.

Не надо никого бояться

Дети боятся довольно простых вещей: темноты или тётю в белом халате. Того, что пока неизвестно или что физически больше тебя.

С годами фобии множатся, и, пожалуй, больше всего взрослые боятся не соответствовать: «Этот человек так крут! Да у него денег больше, чем у всего списка Forbes! Он чай пьёт с английской королевой! Как я буду брать у него интервью?».

Каждый человек когда-то был ребёнком.

Эта прописная истина сродни демократическому базису о равенстве. Поэтому всякий раз, когда трясётесь перед собеседованием и боитесь проявить себя, говорите: «Как бы высоко ни взлетел мой оппонент, он, как и я, был ребёнком. А значит, как и я, ест, спит и ходит в туалет».

 

Деньги не главное

Жадность и тщеславие — одни из главных пороков современного общества. Если чувствуете, что гонка за материальными благами и социальным статусом заполняет ваше сознание, пообщайтесь с детьми.

Им плевать, какая у вас машина, кем вы работаете и где живёте. Гораздо важнее, во что вы умеете играть, сколько историй знаете, можно ли вам доверить секрет. В этом плане дети — утописты. Они слепо верят в лучшее и транслируют свою надежду окружающим. Нам следовало бы присмотреться к их подходу и выбирать друзей не по статусу, а по душе.

Счастье в мелочах

Дети с присущей им непосредственностью удивляются банальным вещам и радуются мелочам: «Ух ты! Смотри, радуга!», «Хм, вчера этой лужи не было — надо бы её проверить…».

Взрослым, чтобы испытывать положительные эмоции, нужны события (чем масштабнее, тем лучше), а порой и катализаторы (например, алкоголь). Но мы сами виноваты в том, что жизнь нам скучна.

Оставайтесь детьми — не переставайте замечать мелочи и радоваться им!






10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЧЕЛОВЕКА ВОШЕДШЕГО В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.   В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий.   Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.   А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил: — Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны. — А дети? — Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон. — Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы. А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.   В принципе, можно больше ничего не знать о Корчаке. И прочесть 10 заповедей, рекомендованных этим потрясающим человеком для воспитания детей:
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.  
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
 
5. Не унижай!
 
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
 
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
 
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
 
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
 
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.  

Ребенок - зеркало семьи;  как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная       чистота матери и отца.                       В. А. Сухомлинский

Красивая притча: «Дети – отражение наших поступков»

Все мы хотим воспитать своих детей так, чтобы из них получились хорошие люди — успешные, уверенные в себе. Но часто в рутине жизни мы забываем смотреть на самых себя и на то, как мы поступаем. Ведь дети не слушают наших слов — они смотрят на наши поступки.

Эта замечательная притча расскажет о том, как важно уметь воспитать детей так, чтобы в старости лет не жалеть.

Давно это было, наверное, лет сто, может, и даже двести назад. На краю деревни в небольшом домике жила семья – муж с женой, и сынишка лет восьми, да старый дед. Жили они бедно, на хлеб едва хватало, хоть и работали много. Да еще дряхлый старик вечно под ногами путался. Толку от него было мало, больше убытков – то плошку разобьет, то крынку с молоком прольет. А то полез с ухватом в печь, подцепил чугунок да и уронил – вся картошка по полу раскатилась. Кинулся дед собирать, только половину перемял и растоптал. Уж как его тогда жена ругала и срамила! Да и что с такого непутевого взять? Старый совсем, глухой, слепой и руки трясутся. Вот как-то раз морозным зимним днем посмотрел мужик, как дряхлый старик с печки сползает, махнул рукой и говорит жене: — Никчемный совсем стал дед, только хлеб зря проедает. Свезу-ка я его в лес. Жена с ним согласилась, ей тоже надоело за дедом стирать, да убирать. 

И вот мужик усадил старика на саночки, позвал сына, и повезли они деда в лес. Долго по стежкам-дорожкам плутали, да по сугробам мыкались. Хотелось мужику, подальше отца завезти, чтобы никто не узнал, куда старик делся. Забрались они в самую чащу и оставили там деда вместе с саночками, чтобы не в снегу сидел, а, может, просто не захотелось мужику санки назад по сугробам тащить.

А когда пришли домой, молчавший всю дорогу мальчик дернул отца за рукав и сказал: — Зря ты, папа, санки в лесу оставил. Надо было бы их домой забрать. Удивился отец, что сын не дедушку, а сани пожалел и спросил: — Да на что они тебе сдались? Большой уж с горки кататься. — Как это, на что? А когда вы с мамой состаритесь, то на чем я вас в лес-то повезу? Словно ведром кипятка отца окатило. Посмотрел он в глаза сыну, охнул и кинулся к двери. Схватил шапку, набросил шубейку и побежал в лес.

 А уж темнеть начало – зимний день короткий, что воробьиный скок. Долго мужик по лесу плутал и сугробы мерил. И не столько боялся, что сам в лесу замерзнет, сколько, как бы метель не началась, и старые следы не занесло. Но все же нашел отца. Привез его мужик домой, усадил за стол, велел озябшему старику горячих щей налить, а сам побежал баню топить. И жене строго наказал, чтобы впредь даже голоса на отца не смела поднимать и слова ему худого не говорила.

 

Мораль: Как часто родители винят своих повзрослевших детей за черствость и бездушие. Но ведь дети не сами по себе растут. Они, как в зеркале, отражают наши поступки и дела. И даже слова, сказанные случайно, сгоряча, могу повлиять на ребенка больше, чем долгие воспитательные беседы.


Не, а что, мама ходит на работу в рваных джинсах, а я в садик в рваных колготках пойду!


Чтобы дети не путали, какой сандалик правый, а какой — левый, можно разрезать наклейку пополам и приклеить половинки внутри обуви.



В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ!

Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.

Пока в столицах разрабатывают “новоавторские” или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно “пестовать” малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.


Пестование
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс” — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать
А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:
 
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
 
А делая массаж или зарядку, приговариваете:
Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки — ходунюшки,
Рученьки — хватунюшки.
В роток — говорок,
А в головку — разумок…
 
Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.
 
✔Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.
На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
 
Дальше — внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
 
✔Ладушки
Психологи, и неврологи утверждают , что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.
- Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.
- Пили простоквашку! — еще раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!
 
✔ Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).
Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):
- Здесь вода горячая…
- А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.