10 простых правил уберегут от острого респираторного заболевания гораздо эффективнее, чем любые таблетки и микстуры

 

В сезон простуд люди болеют острыми респираторными вирусными инфекциями — ОРВИ. Давайте рассмотрим основные правила профилактики ОРВИ.

1. Меньше людей — меньше вирусов. Избегайте людных мест.

2. Концентрация вирусов под открытым небом в тысячи раз меньше, чем в любом помещении, будь то квартира, школьный класс или вагон метро. Сто раз подумайте: а вам туда надо?

3. Чем ближе к человеку, тем больше шансов заразиться. Держите дистанцию!

4. Увидели (услышали) человека с признаками ОРВИ (кашель, чихание, насморк, заложенный нос) — держите максимально возможную дистанцию.

5. Руки больного — источник инфекции. Поменьше рукопожатий. Используйте перчатки, когда вынуждены браться за что-либо в общественных местах. Особое внимание обратите на все дверные ручки и поручни в городском транспорте.

Не перегревайте! Увлажняйте! Проветривайте!

6. Шансы встретиться с вирусом особенно велики там, где много детей, и там, где много больных. Соблюдайте особую осторожность при посещении детских поликлиник.

7. Вирусные частицы часами и сутками сохраняют свою активность в пыльном, сухом, теплом и неподвижном воздухе и практически мгновенно погибают в воздухе чистом, прохладном, влажном и движущемся. Не перегревайте! Увлажняйте! Проветривайте!

8. Оптимальные параметры воздуха для жилых помещений: температура 16–22°С, относительная влажность воздуха — 40–70%. Создайте комфорт в этих пределах. Холодно? Оденьтесь!

9. Мойте руки. Нет возможности — используйте влажные гигиенические и дезинфицирующие салфетки.

10. Увлажняйте слизистые оболочки дыхательных путей. Применяйте для введения в носовые ходы капли или аэрозоли на основе солевых растворов (чем больше людей вокруг — тем чаще). Полощите рот обыкновенной водой. Простейший солевой раствор можете приготовить сами: 1 чайная ложка соли на 1 литр кипяченой воды.

Помните:

- маска не спасает здорового и ее не надо носить здоровому — ее надевают на больного и таким образом слегка уменьшают его заразность;

- лекарств, уменьшающих вероятность ОРВИ, не существует;

- вероятность ОРВИ уменьшают полноценное питание, активный образ жизни, возможность выспаться, улыбка и хорошее настроение.

Ссылка на сайт: http://nv.ua/style/blogs/kak-utselet-v-sezon-prostud-10-pravil-i-tri-napominanija-ot-doktora-komarovskogo-241055.html


Что делать, если ребенок плохо говорит

Причины отставания в речевом развитии

Альберт Эйнштейн не мог разговаривать, пока ему не исполнилось 4 года. Существует предположение, что еще в утробе матери у него была поражена центральная нервная система. Об этом свидетельствуют особенности его черепа, общая заторможенность и задержка речевого развития. Это не единственный такой случай. У многих других гениальных людей также были задержки речи в детстве. Этому явлению даже дали название «синдром Эйнштейна». Но гении рождаются редко, поэтому если у вас появилась тревога, что ребенок говорит не по возрасту, стоит выяснить причины. Что понимается под задержкой развития речи? В возрасте одного года в норме ребенок должен говорить около 10 слов, а знать (поворачивать голову на знакомое слово или указывать на названный предмет) – около 200. В 2 года – говорить как минимум 50 слов и строить простые фразы. В 2,5 года – говорить около 200 слов и строить сложные предложения, задавать вопросы. Причем под говорением слов подразумеваются и «детские слова» типа би-би, ква-ква, баю-бай. И даже собственно изобретенные слова, упорно повторяемые для обозначения какого-либо предмета – это тоже слово. В 3 года ребенок владеет до 1000 слов. Причем важно, чтобы посторонний человек понимал по крайней мере 2/3 от того, что он говорит.

Ребенок не здоров

Что если малыш отстает от этих возрастных норм? Возможны два варианта. Первый – легкое или тяжелое повреждение головного мозга. Задержка развития связана с мозговой дисфункцией, ее причина – патологии внутриутробного развития, родовые травмы или психическое заболевания. В этом случае требуется консультация специалистов – психолога, невролога, логопеда. Звучит угрожающе, но не пугайтесь заранее. Бывают незначительные задержки вследствие недоношенности или ослабления после болезни. Ребенок тогда может в целом иметь общую задержку развития. Но вместе с биологическим дозреванием уйдет и задержка речи. В любом случае нужна консультация врачей. Второй – нарушен слух. Ребенок, который плохо слышит и, следовательно, плохо понимает речь окружающих его людей, практически всегда имеет те или иные нарушения. Поэтому при любой форме нарушения развития речи у ребенка родителям необходимо обратиться к ЛОР-врачу.

Эмоциональный шок

Если у ребенка в 1-2 года произошло глубокое потрясение – потеря родителя или другая катастрофическая ситуация – уже научившийся говорить ребенок может вдруг замолчать. Без помощи психолога тут не обойтись.

Индивидуальная особенность развития

Если ребенок совершенно здоров, незначительное отставание может быть, например, обусловлено наследственным фактором, если оба родителя начали говорить позже. Или же это связано с половыми различиями. Часто, но не всегда, девочки начинают говорить раньше мальчиков примерно на 4-5 месяцев. Это может быть также следствием неравномерности развития разных психических функций. Например, ребенок в 2,5 года может быть прекрасно развит двигательно, лучше сверстников, но при этом отставать в речи. В таком случае он нагоняет сверстников со временем.

Неблагоприятная среда

С одной стороны, это может быть педагогическая запущенность. Даже если ребенок совершенно здоров, но при этом растет в социально неблагополучных семьях, у него может наблюдаться недоразвитие речи. С другой стороны, в благополучных семьях, в которых, напротив, чрезмерно много внимания уделяется ребенку, возможно отставание в развитие речи. Это связано с тем, что малышу буквально слово не дают сказать: любое желание выполняется с полуслова, с полувзгляда. Ребенку просто незачем утруждать себя говорением. Другой вариант – в семье также все хорошо, но родители не разговорчивые сами по себе. Очень мало разговаривают с ребенком, практически не играют. Ребенок что-то делает, а мама не обращает на него внимания, занимаясь своими делами.

Что делать?

Во-первых, важно выяснить основную причину отставания. Если малыш абсолютно здоров, эмоционально благополучен, стоит воспользоваться нашими советами. Просто разговаривать с ним. Как можно больше обращаться к ребенку, спрашивать о чем-то и отвечать за него. Какое платье она хочет надеть, куда пойти погулять, скоро ли придет папа Слушать ребенка и отвечать на гуление, лепет, а позднее – на вопросы Играть в простые ролевые игры («гости», «еда», «укладывания спать», «купание»). Проговаривать за кукол их действия Комментировать свои действия. Всегда, когда ребенок находится рядом со взрослым, сопровождать свои действия речью Читать ребенку, начиная как можно раньше. Врач, автор методики раннего развития Глен Доман доказал, что чтение спасает даже от тяжелых мозговых нарушений. При этом четко и эмоционально выговаривайте слова и показывайте ребенку картинки Не исправлять ошибки, а повторять за ребенком правильный вариант. Ребенок говорит: «Кя-кя», вы повторяете «Кря-кря, утка – «кря-кря» Выключить телевизор, особенно если он идет фоном. Не давать гаджеты. Английский логопед Салли Уорд провела десятилетнее исследование, которое показало, что у 20% обследованных детей – если родители пользовались телевизором как нянькой – в возрасте девяти месяцев уже обнаруживалось запаздывание развития. Большинство из них к трем годам отставали в своем речевом развитии на целый год